Главная arrow Авторские статьи arrow Зарубки 53
23.06.2017 г.
Главное меню
Главная
О Борке
Форум
Культурные события
Спорт
Люди Борка
фотоальбом
О сайте
Объявления
Фотовыставки
Библиотека
IRC-канал #borok
Рефераты студентов Борка
Справочник телефонов
Видео про Борок
Авторские статьи
Студия
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
Выбор шаблона
blue_lights
Раздел ОБЪЯВЛЕНИЯ
Поиск по сайту
100x100-1




Ленты Новостей
Пожертвования

Друзья!

Обеспечение нормальной бесперебойной работы Общественного борковского сайта дело очень накладное, не дешевле совершенствование его. Поэтому обращаемся с просьбой тем, кто имеет такую возможность, пожертвовать для сайта любую сколь угодно малую сумму, отправив или положив её на мобильный номер 9036387785 ("Билайн",этот провайдер с недавних пор участвует в системе безналичных электронных расчётов). С переводом, пожалуйста, отправьте на этот номер СМС о том, кто вы. Все полученные переводы будут отмечены в разделе "Пожертвования" на нашем форуме.

Поможем нашему сайту Борка!

Зарубки 53
Автор Вячеслав Корнев   
15.11.2011 г.

Прошли Святки, минуло и Рождество – время, почти официально отведенное для всяческих чудес и фантасмагорий. Однако верить в чудо и ждать приятных неожиданностей хочется и в остальные периоды года. Можно, конечно, оглянуться по сторонам, прищуриться и узреть, что жизнь по-прежнему удивительна во всех своих разнообразных мелочах. (Мой любимый фильм Эмира Кустурицы так и называется «Жизнь, как чудо»). Но все равно хочется чего-то совсем уж необычного, эдакой изюминки в булке. Три таких изюминки я для вас и наковырял.

Первые две – чудеса исцеления, третье – чудесное спасение. Заранее должен предупредить, что рассказанные здесь рецепты исцеления ни в коем случае не стоит применять на практике, что будет ясно из нижеизложенного.  Ну, а чудо спасения … Дай Бог каждому испытать его на себе. Теперь по порядку.

Первую историю мне рассказала дочь Юлия, в свою очередь, почерпнув ее на лекциях по принципам обработки информации мозгом. Итак, жил-был некий человек, страдавший манией чистоты. Только помоет он руки, как опять чувствует, что они грязные. И снова принимается за помывку. Так и коротал он свою жизнь.

Кстати, от подобной мании где-то в середине прошлого века скончался один из богатейших людей Америки, миллиардер Говард Хьюз. Умер он от истощения, ибо любой продукт казался ему недостаточно чистым, а значит, и невозможным для употребления. Воистину, как писал Франсуа Вийон, «от жажды умираю над ручьем».

Наш же герой долгой и мучительной смерти от голода предпочел быстрый конец: он решил застрелиться. Вероятно, как и Хьюз, был он американцем, так как в других странах пистолеты, где попало, не валяются.  Стрельнул он себе в голову, но не умер. А когда рана зажила, обнаружил, что больше мыть руки ему не хочется. Напротив, хочется выпить и закусить.

Героя второй истории – нашего соотечественника, ныне вполне здравствующего – я не стану называть даже инициалами. Слишком хорошо его имя известно в академических кругах, впрочем, как и сама история.

Страдал он недугом столь распространенным, что многие его собратья по несчастью могут сейчас горько улыбнуться: маялся он радикулитом. Но, видимо, болячка настолько его довела, что и этот страдалец решил покончить счеты с жизнью.

Однако у нас не Америка, и револьверы, как уже было замечено, где попало, не валяются, а валяются только там, где надо, и у тех, кому надо. Поэтому наш герой доковылял кое-как до гаража, завел автомобиль и улегся на бетонном полу под выхлопной трубой. Час он лежит, другой, третий… А смерть все не приходит. Делать нечего – поднялся болезный, отряхнулся и бодро зашагал домой. И до сих пор шагает.

Историю о чудесном спасении поведала теща. Как раз во время прошедших Новогодних праздников. Ее дядюшку во время войны то ли ранило, то ли контузило и заживо засыпало землей от взрыва. На поверхности торчали только два пальца. Идут мимо два совершенно посторонних солдатика: «Гляди-ка, – говорит один. – Пальцы-то, кажется, шевелятся. Давай откапаем. Если фриц, тут же и приколем. А, если наш, так и хорошо». Сказано-сделано. И надо же такому случиться, что тот солдатик, который предложил откопать, оказался соседом и даже другом детства нашего отдаленного родственника.

Каких только совпадений не бывает на свете!? Директором гимназии, где учился Володя Ульянов, был отец А.Ф.Керенского, а Антона Чехова учил папа Ф.Э.Дзержинского. И вообще, как кто-то подсчитал, каждый житель Земли (Европы?) знаком с другим максимум через шестого человека. Казалось бы, на этом основании человечество имеет право ощущать себя единой семьей и вести себя соответственно. Однако…

 

***

 

Однако хочу рассказать одну теорию или, скорее, гипотезу, объясняющую, почему люди ведут себя совершенно не так. Хотел было написать «как свиньи», но это было бы незаслуженным оскорблением для сих милых и питательных животных. Короче, расскажу, почему люди ведут себя, как люди.

Порядочно уже лет тому назад мы с женой прочитали статью-рецензию на некую книгу. Название статьи и автор как-то вывалились из памяти, но содержание ее запало в душу. И мы неоднократно вспоминали ее, печалясь, что не можем перечитать.

Недавно, копаясь в интернете, я наткнулся на ссылку: Б.А.Диденко «Цивилизация каннибалов». В голове что-то сверкнуло, электрический сигнал пробежал по вырождающимся уже нейронам, и я понял: это и есть тот самый первоисточник, рецензию на который мы искали. Естественно, книгу я скачал и прочитал. И снова получил сильное интеллектуальное впечатление. Поделюсь им вкратце.

«Цивилизация каннибалов» посвящена памяти ученого Б.Ф.Поршнева, которого автор иначе как гениальным не называет.  В сущности, первая ее глава является изложением учения Поршнева об антропогенезе (происхождении человека). Учение это сильно отличается от общепринятых взглядов на этот процесс. В частности, в нем говорится о наших далеких предках не как о мирных собирателях всяких там бананов и колосков, лишь позднее перешедших на животную пищу. Напротив, предки наши изначально были трупоядными. Справедливость этого тезиса легко подтвердить взглянув на любой праздничный стол, где вершки и корешки занимают, отнюдь, не самое почетное место. Но мало того, что предки были трупоедами, так они еще и быстро поняли, что и их собственные собратья вполне съедобны. Взаимоотношения древних людей, которых на земле тогда было несколько видов, представляли собой отношения «хищник-жертва». Ну и половых партнеров, конечно. В результате появилось то, что теперь принято называть человеком разумным (Homo sapiens).

С людоедством наших далеких предков еще кое-как можно примириться: сын за отца не отвечает. Но далее автор утверждает, что на самом деле, и современный человек является не одним видом, а конгломерацией четырех видов, причем, два из них хищные, а два других, ну, не травоядные, но, во всяком случае, не людоеды. У людей-хищников агрессия направлена, главным образом, на себе подобных. Называется это адельфофагия. Применительно к Homo sapiens, утверждает Диденко, представление о виде, как совокупности особей, способных давать репродуктивное потомство, является анахронизмом: прекрасно все 4 вида могут спариваться друг с другом, рожать детей, а разница у них состоит в строении лобных долей головного мозга.

Нам – не специалистам – точные биологические детали не важны. Примем предположение, что автор прав, и все мы являемся либо хищниками, либо их пищей. Интуитивно это ясно, если обратить внимание хотя бы на дорожное движение, которое у нас больше всего похоже на собачьи свадьбы. С двумя только разницами: собачьи свадьбы рано или поздно кончаются и обходятся гораздо меньшими жертвами. И еще: из высших животных, кроме «человеков разумных», никто не проливает столько крови своих собратьев. «Ворон ворону глаз не выклюет». И прочие животные в драках за пищу или самку оставляют врага поверженным, но не мертвым, если тот принял позу подчинения. Должны же быть нашей агрессивности какие-то причины, и если нет причин внешних, то следует поискать их внутри себя.

Итак, перейдем к описанию конкретных видов человека по Диденко.

Первый хищный вид – суперанималы (сверхживотные), в сущности – это звери в человеческом облике. Это вожди, сатрапы, тираны, деспоты, паханы и тому подобное. Убить человека, сотню, миллион им проще, чем высморкаться. Нынче человечину они, правда, не едят, хотя и здесь бывают исключения. Например, еще в 70-е годы прошлого века император одной африканской страны Иди Амин слопал бельгийского посла. Слопал не разом, часть положил в холодильник, на чем и прокололся. А сколькими соплеменниками он пообедал, никто не знает. В те времена вся Африка была либо прогрессивной, то есть выпрашивающей подачки у СССР, либо неоколониальной, то есть питающейся крохами со стола Европы и США. Иди Амин, к счастью, принадлежал ко второй половине. А то, сколько речей было бы произнесено правозащитниками о звериной сущности социализма.  Тут же дело тихо замяли. Кстати, император кулинарные предпочтения объяснял заботой о сохранении культурных традиций своего народа.

Единственным достоинством суперанималов является то, что прежде всего агрессию они обращают на себе подобных, и тем самым сокращают звериное поголовье.  Снижением поголовья суперанималов объясняется появление, в так называемое «осевое время» неожиданно человеколюбивых учений, вроде буддизма, христианства, даосизма и т.д. Этими учениями «травоядная часть человечества» впервые подняла голос в свою защиту. Законы, карающие смертной казнью за убийство, тоже разрядили ряды суперанималов. Отсюда ясно, что все эти пацифисты, гуманисты-правозащитники, блеющие о праве на жизнь и отмене смертной казни, объективно играют на руку хищникам. Видовые инстинкты исправить нельзя, можно только искоренить вместе с их носителями. Волки не должны жить в овчарне.

Тут попутно у меня возникла параллель между теорией А.Б.Диденко и теорией пассионарности Л.Н.Гумилева. У него тоже «пассионарии» (крутые) состязаясь в своей крутизне, истребляют друг друга и тем самым снижают общую крутизну этноса.

Второй хищный вид – суггесторы (внушатели). Не имея столь сильной воли к власти, как у суперанималов, основная масса суггесторов пошла по пути приспособленчества и обмана. Их профессиональной ориентацией стали торговля, казнокрадство, мошенничество, политический карьеризм. Из их рядов выходят, например, «пламенные ораторы», но, в отличие от суперанималов, зажигающих массы собственной личностью и примером, суггусторы лучше чувствуют себя на парламентской трибуне.

Суггесторы – это профессиональные внушатели смыслов, хотя смыслы внушаемые ими, весьма поверхностны. Отсутствие совести – вот основное свойство суггестора. Именно поэтому огромное количество этих особей, наиболее преданно служивших советской системе, немедленно превратилось в борцов за демократию, борцов с тоталитарным режимом, прорабов перестройки. Процветают они и на почве разных лженаук. Из их рядов выходят колдуны, астрологи, экстрасенсы, психотерапэуты и тому подобное.

Суггесторы обычно артистичны, словесно убедительны, но абсолютно беспринципны. Достаточно включить телевизор почти в любое время и почти на любой программе, как вы увидите любимого вами суггестора. Не забывайте только, что вами он и питается.

Разумеется, хищные виды давно бы вытеснили «травоядных», если бы не значительная нетривиальность их полового поведения. Вероятно, есть и какие-то биологические барьеры, мешающие экспансии хищных гибридов.

И наконец, можно сказать о «не хищных» людях – людях диффузных. Они и составляют большую часть человечества. Автор оценивает их число примерно в 75%. Диффузия это проникновение в места, куда можно проникнуть. Главная идея данного вида – самосохранение. Поэтому он и пытается проникнуть в любые ниши, где может обеспечить сохранность себе и своему потомству. Диффузные люди продуктивны и законопослушны. Сердца их открыты и добру, и злу. Они по мобилизации служат и в белой армии, и в красной гвардии. «Белые приходят – грабят, красные приходят – грабят» они терпят. На поле боя диффузные люди составляют большую часть героев, потому что так им внушили суггесторы, совершенно не склонные жертвовать собой. Словом, это существа, обладающие всеми свойствами, приписываемыми виду Homo sapiens. Собственно, они этим видом и являются. «Люди, как люди, только квартирный вопрос их испортил».

Однако из сообщества диффузных людей выделяется еще одна популяция «не хищных» особей – неоантропы (новые люди). Неоантропы обладают врожденным запретом на агрессию. Поэтому ни в белые, ни в красные они не идут, а проявляют себя обычно на почве науки или служения каким-нибудь высшим духовным истинам. Лучшее место для неоантропов – монастыри. Но в этом случае их популяция быстро бы прекратилась. Поэтому большая часть их живет в миру. И некоторых мы можем наблюдать.

В силу более развитого мозга неоантропы обычно очень умны и не подвержены внушению суперанималов и суггесторов. Однако понятие «умный человек» зависит не столь от носителя ума, сколь от социальной обстановки. Поэтому в полузверином обществе неоантропы не занимают сколь-нибудь высокого положения. Это к ним обращен вопрос: «Если ты такой умный, почему не богатый?»

Неоантропы умеют не только формулировать мысли, но и размышлять о мыслях. То есть обладают свойством саморефлексии, что по мнению Диденко, объясняется наличием у них «третьей сигнальной системы».

Вот вкратце и все. Если изложенная выше гипотеза и не верна, то, во всяком случае, заставляет задуматься об устройстве общества.

 

P.S.  Стараясь изложить 300-страничную книгу на трех страницах, я одновременно покопался в новейших статьях о происхождении человека и с удивлением обнаружил, что раньше на эту тему писалось нечто совсем другое. Например, тезис о том, что скрещивание между разными видами не может давать потомства, способного к размножению, не совсем справедливо. Есть разные виды виды обезьян (не все), дающие вполне жизнеспособные гибриды. Более того. Могут скрещиваться тигры и львы, причем, если папа тигр, а мама львица, потомство будет репродуктивным. А генетическая разница между, допустим, негром и китайцем больше, чем между маралом и благородным оленем, а последние считаются разными видами. То есть в рамках вида Homo sapiens могут существовать не то что 4 вида, а совершенно не известное их количество.

Но, рассуждая на эту тему, мы вступаем на почву настолько далекую от политкорректности, что я испуганно замолкаю. Пусть разбираются специалисты. Им за это деньги платят.

И.Глумов

 

Добавить комментарий

Пожалуйста, не ругайтесь в комментариях!

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Подчеркнутый Ссылка Изображение Список Цитата


Защитный код
Обновить

« Пред.
©MikaS