Генные и хромосомные болезни презентация. Презентация хромосомные болезни. для точной диагностики хромосомной болезни необходимо определить

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

(1711 – 1765) МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ

«Ода на день восшествия…» Почему Х VIII век считается веком просвещения в России? На этом уроке вы познакомитесь с произведением гениального человека - М.В. Ломоносова, великого ученого, общественного деятеля и поэта-реформатора. Узнаете о теории «трех штилей» , разработанной поэтом, познакомитесь с жанром оды, занимающим большое место в его творчестве, и прочитаете одну из них - «Оду на день восшествия на всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года».

Жизнь и творчество М.В.Ломоносова Михаил Васильевич Ломоносов - первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения. Всем известны разносторонние дарования этого человека, его многочисленные открытия, широта его деятельности (исследования в области химии и физики, навигации и мореплавания, астрономии, истории, права, филологии).

В 1757 году Ломоносов пишет предисловие к собранию своих сочинений «О пользе книг церковных в российском языке», в котором излагает знаменитую теорию «трех штилей» . Деление стилей на «высокий», «средний» и «низкий» существовало в поэтике, начиная с античности. Суть исследований Ломоносова заключалась в том, что была показана зависимость стиля речи от количества в ней церковно-славянских слов. Теория «трех штилей»

Анализ оды Оду можно назвать «типичной» для Ломоносова. Она написана четырехстопным ямбом, состоит из 3 частей: в первой поэт обращается к императрице и призывает на помощь муз; вторая часть - самая большая - посвящена собственно прославлению Елизаветы; а в третьей Ломоносов просит императрицу о помощи. Это традиционная одическая композиция, восходящая еще к античному гимну.

Заключение На этом уроке вы узнали: что М.В.Ломоносов был гениальным русским ученым, писателем и поэтом; о жанре оды и правилах, по которым она строилась; о «теории трех стилей», которая позволяет отнести художественное произведение к низкому, среднему или высокому стилю.

Тест 1. Творчество Ломоносова относится к… а) классицизму б) сентиментализму в) романтизму 2. В Москве М.В.Ломоносов поступил в… а) в Духовную семинарию б) Славяно-греко-латинскую Академию в) Навигационную школу

3. Для обучения горному делу Ломоносова отправляют в… а) Кембриджский университет б) Итонский университет в) Марбургский университет 4. В России Ломоносов служил в… а) Академии Наук б) Академии Искусств в) Военной Академии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

М.В.Ломоносов. Ода на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елизаветы Петровны 1747 года

Цель данного урока: Закрепление сведений о биографии М.В.Ломоносова, его роли в литературе. Работа с понятием «ода», с...

Интегрированный урок. Исследование отрывка из «Оды на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».

Интегрированный урок географии и литературы посвященный М.В. Ломоносову «Исследование отрывка из «Оды на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни императрицы Елиса...

"Ода на день восшествия..".Особенности жанра оды.

На уроке литературы можно применить игровое проектирование. Дети звспоминают жанр оды, что присуще ему, а потом сами пишут оду....