Как одежда влияет на поведение женщины. Dress for success: модная психосоматика, или как одежда влияет на карьерный рост

Невоструева Христина Андреевна

Проблемы проявления личности в одежде и влияние одежды на человека - наверное, самые интересные из проблем, изучаемых психологией.

Актуальность нашей работы обусловлена тем, что вопрос внешнего вида в современных школах требует немедленного решения, т.к. форма определяет содержание той или иной деятельности.

В советское время дети ходили в школу в единой форме и в классах, численностью 40 человек, стояла хорошая дисциплина. Во время перестройки школьная форма была отменена и с тех пор ребята ходят в школу в произвольной (не всегда удовлетворяющей рабочей обстановке одежде) и в классах на уроках дисциплина хромает.

Проблема: Современная молодежь, в большинстве своем, одевается не задумываясь о том, что их манера одеваться отражается на их поведении, манере говорить и мыслить.

Как объект изучения я выбрала поведение человека.

Когда я начинала исследование, я поставила перед собой цель – изучить влияние внешнего облика человека на его манеру поведения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Влияние внешнего вида на поведение человека Невоструева Христина Андреевна МАОУ СОШ № 11 9 Б класс Руководитель Ягофарова Елизавета Антоновна Учитель технологии I категории

Если люди различны по целям жизни, по внутреннему содержанию, то это различие непременно отразится во внешности, и внешность будет различная. Л. Н. Толстой

Проблема: современная молодежь, в большинстве своем, одевается не задумываясь о том, что их манера одеваться отражается на их поведении, манере говорить и мыслить. Цель: изучить влияние внешнего облика человека на его манеру поведения. Гипотеза: если изменить имидж человека, то изменится и его поведение.

Задачи: Изучить различные точки зрения по теме; Изучить психологические особенности учащихся в возрасте 11-12 лет; Выявить влияние единого стиля на манеру поведения с помощью методов наблюдения и опроса; Сформулировать доводы, способные убедить школьников в важности школьной формы.

«имидж» - означает целенаправленно формируемый образ, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие

Много или мало можно сказать о человеке по его одежде и манере одеваться? Оказывается, можно сделать заключение: о его поле и возрасте; о национальности и месте жительства; о профессии и месте работы; о социальном положении; о материальном положении и вкусе; о потребностях; о характере; о темпераменте; о стремлениях и страхах.

период «бури и натиска» Треш Кавай хипстеры

Каково ваше отношение к единой школьной форме? Нужна ли она?

Красиво ли одеваются учащиеся классов, где нет единой формы?

Влияет ли внешний вид на поведение и успеваемость ученика?

Ну вот и все. А как думаете вы?

Известно, что цвет одежды влияет на нас, на наши эмоции и отношения. А Вы знаете, почему вам нравится какой-то определенный цвет? Ответ может Вас удивить...

Так почему же Вам нравится определенный цвет? Это связано с вашим опытом. Возможно, если у Вас в детстве была любимая игрушка розового цвета, или, когда у вашей мамы было хорошее настроение, она носила блузку розового цвета, то именно этот цвет является вашим любимым.

Большинство людей связывают краски с общепринятыми вещами - голубое небо, зеленый лес и т.д. именно поэтому восприятие цвета и реакция на него похожа у многих людей. И в результате одежда может влиять на эмоции и отношения людей.

КРАСНЫЙ

Красный наряд придаст уверенности в себе и привлечет внимание окружающих, т.к. он символизирует энергию. Будет ли это внимание таким, каким нужно, другой вопрос. У этого цвета огромный ряд ассоциаций. Красный цвет также выступает символом могущества и силы.

Выбирая платье в этом цвете, помните, что сочетание красного цвета с черным - это известная классика. А белый или бежевый уравновесят образ и сделают его более спокойным.

СИНИЙ

Как противоположность красного синий цвет имеет свои плюсы, например, он снижает кровяное давление. Если выдался тяжелый день или предстоит первое свидание, то смело примеряйте одежду синих оттенков. Так вам удастся создать отличное первое впечатление и расслабить собеседника. Также синяя одежда хорошо подходит для собеседования, так как символизирует надежность и работоспособность.
Если оттенок синего очень темный, то превосходный вариант - смягчить его пастельными или светлыми цветами.

ЗЕЛЕНЫЙ

Зеленый - цвет природы. Он действует успокаивающе и помогает сконцентрироваться. Цвет богат оттенками и подходит любому типу кожи. Если хочется сделать акцент на зеленом, подойдут нейтральные аксессуары.


ЖЕЛТЫЙ

Это яркий, солнечный, оптимистический цвет. Он ассоциируется с интеллектом и с ясно мыслящим, рассудительным и способным принимать решения человеком. Однако его, как и красный, необходимо правильно подобрать под тип кожи. Если Вы не уверенны, что оттенок подойдет, то можно скомбинировать образ с желтыми аксессуарами или юбкой, чтобы цвет не оказался у лица.

ФИОЛЕТОВЫЙ

Если хочется произвести впечатление уверенного в себе человека, например, на собеседовании, надевайте одежду фиолетового цвета. Он способен придать молодому лицу более зрелый вид. Также этот цвет освежит даже самый будничный образ. Отлично сочетается с пастельными тонами.


ЧЕРНЫЙ

Цвет, который «стройнит» и подходит практически всем. Черный может вызвать две различные эмоции: грусть или то, что мы сегодня очень элегантны. Черный цвет также принято считать изысканным и шикарным. Чтобы черный цвет помогал чувствовать себя превосходно, достаточно одной оттеняющей детали или орнамента.


ФОТО Getty Images

«Одежда нужна лишь для того, чтобы прикрыть тело», «не одежда красит человека», «не ряса делает монаха» и так далее, и тому подобное. С этой точкой зрения соглашается итальянский психотерапевт Дженнаро Романьоли (Gennaro Romagnoli) 1 . Однако уточняет, что одежда все-таки является частью нас самих. «Все мы знаем, что так или иначе наш внешний вид, его уместность и сообразность ситуации могут помочь нам достичь своих целей. Правда, обычно считается, что это происходит благодаря впечатлению, которое мы сумели произвести на окружающих. Но некоторые исследователи вполне справедливо задаются вопросом о том, влияет ли одежда на поведение человека, который ее выбирает».

Эксперимент, проведенный в 2012 году Северо-Западным университетом (Northwestern University), тому доказательство. Всем участникам выдали абсолютно одинаковое задание и абсолютно одинаковые белые халаты и разделили их на две группы: первой сказали, что это медицинская униформа, а второй – что это рабочая одежда художников. Те, кто были убеждены, что на них халат врача, подошли к выполнению задачи более осторожно и внимательно. А это значит, что наша одежда имеет значение – не только для окружающих, но и для нас самих. И что одеваться стоит не так, как вы себя чувствуете, а так, как вы бы хотели себя чувствовать. В чем вы чувствуете себя привлекательным? Соблазнительным? А убедительным? Выбранная вами одежда – это послание не только окружающим, но и самому себе. Этим надо пользоваться.

В том же году вышла книга клинического психолога Дженнифер Баумгартнер (Dr. Jennifer Baumgartner) «Ты – то, что ты носишь: что твоя одежда говорит о тебе» 2 , где она пишет, например, что распространенный дружеский совет устроить себе шопинг или просто приодеться в ответ на нашу жалобу на неудачный день, проваленное собеседование или разрыв с партнером совсем не лишен смысла: «Когда вы одеваетесь определенным образом, это способствует и внутренним переменам. Мы все замечаем нечто подобное, например, когда делаем макияж, и даже актеры признают, насколько костюм героя помогает им вжиться в образ. Все это работает и в повседневной жизни».

Если говорить о влиянии одежды не на взрослых людей, а на детей и подростков, то большинство исследований посвящены проблеме школьной и студенческой формы. Споров вокруг этой темы ведется много: одинаковая одежда – это хорошо или плохо? Помогает ли она создать некое равенство среди учеников? Или мешает самовыражению каждого из них? И правда ли, что форма способствует академическим успехам? Надо сказать, ученые во мнении пока не сошлись. Скажем, Дэвид Л. Брунсма (David L. Brunsma) и Керри А. Роккемор (Kerry A. Rockquemore), изучив данные 5000 американских второкурсников 2 , не увидели прямой связи между обязательным ношением формы и посещаемостью, успеваемостью и поведением учащихся. Более того, согласно их исследованиям, студенты, которые были не обязаны носить форму, справлялись со стандартизированными тестами лучше. А вот Вирджиния Драа (Virginia Draa) из Государственного университета Янгстаун (Youngstown State University) считает иначе: проанализировав данные 64 школ в штате Огайо с 1994 по 2002 год и пообщавшись с руководством этих учебных заведений, она пришла к выводу, что школьная форма положительно влияет на дисциплину и оценки.

Выбирая костюм, взрослые тоже все-таки думают об оценке со стороны других людей. Потому что одежда является еще и одним из индикаторов экономического и социального статуса. В качестве примера доктор Баумгартнер приводит американский телесериал «Реальные домохозяйки» («Real Housewives»): «Вы только посмотрите, как они помешаны на деньгах, на дизайнерах, на лейблах... Одежда и аксессуары – это их способ определить свое место в системе координат и их оружие против окружающих. Это их возможность доказать свое превосходство над другими».

Тем же, кто по тем или иным причинам не гонится за нарядами именитых кутюрье, но хочет выглядеть достойно, Дженнифер Баумгартнер рекомендует обратиться к беспроигрышному варианту – к классике. Туфли-лодочки, блейзер и, да, маленькое черное платье. «Тут уже всю работу за вас сделала история. За многие годы подобная одежда уже доказала свою состоятельность. Она выполняет множество функций и подходит людям всех возрастов и типов телосложения. Классика стала классикой именно потому, что этот стиль уже проверен временем и «работает» всегда – вне зависимости от того, кто вы».

1 В своем блоге www.psicologianeurolinguistica.net

2 «You Are What You Wear: What Your Clothes Reveal About You» (Da Capo Lifelong Books, 2012).

Нэпп М., Холл Дж.

Функции одежды

Чтобы понять соотношение между стилем одежды и актом коммуникации, необходимо представлять себе разнообразные функции, которые может выполнять одежда. Она может украшать, защищать (и физически, и психологически), привлекать сексуального партнера, помогать самоутвердиться или, наоборот, свидетельствовать о самопожертвовании, может скрывать что-то, выдавать принадлежность к группе людей определенной национальности и вероисповедания, а также указывать на положение в обществе и социальную роль. Так как в любой культуре существуют общепризнанные правила относительно сочетания определенных цветов и стилей одежды, одежда также может показывать, что носящий ее знает об этих правилах.
Когда влюбленные носят одинаковую или сочетающуюся по цвету и стилю одежду, она воспринимаемся как зримое свидетельство их близости. Бесчисленные исследования посвящены одежде, указывающей на принадлежность к определенной национальности или на вероисповедание.
В ходе одного старого, но ставшего классическим исследования была проверена способность хорошо одетых людей влиять на ничего не подозревающих прохожих и заставлять их нарушать правила движения. Лефковиц, Блейк и Мутон (Lefkowitz, Blake & Mouton, 1995) обнаружили, что пешеходы гораздо чаще переходили дорогу около перекрестка на красный свет, если другой человек делал это до них, и особенно охотно они нарушали правила, если одежда этого человека указывала на его высокое положение в обществе.
Результаты других исследований показывают, что люди гораздо охотнее выполняют различные просьбы (разменивают купюру, берут распространяемые листовки, подробно объясняют дорогу, возвращают деньги, забытые в телефонной будке), если человек, просящий их об этом, одет в соответствии с ситуацией или же так, что его внешний вид свидетельствует о более высоком социальном статусе (Fortenberrv, MacLean, Morris & O"Connell, 1978; Levine, Bluni & Hochman, 1998). Например, в ходе исследования Бикмана (Bickman, 1974 а, 1974 b) четыре ассистента под различными предлогами остановили на улицах Бруклина 153 человека. Исследователи были одеты в костюмы служащего (спортивная куртка, галстук), молочника (форменная куртка, белые брюки, бутылки с молоком) и военного (форма, значок, ордена, без оружия). Исследователи просили прохожих подать им сумку, помочь кому-то другому опустить монету в счетчик на парковке или же встать на другом конце автобусной остановки. В каждом случае исследователям, одетым в военную форму, уступали гораздо охотнее - собственно говоря, 83% людей, которых попросили опустить монету в счетчик, повиновались, даже когда человек, одетый в военную форму, уходил с места действия. Вообще униформа действительно помотает другим людям определить род деятельности того, кто ее носит, и эта информация может повлиять на их мнение. В ходе акции общественного обслуживания одна и та же женщина, одетая в костюм медсестры и в обычный деловой костюм, просила людей сделать пожертвования в фонд борьбы с лейкемией. По мнению тех, к кому обращались с просьбой, медсестра была более компетентна в этом вопросе, и, следовательно, получала больше пожертвований (Lawrence & Watson, 1991). Полицейские, которые носят форму, предполагают, что она поможет им успешнее влиять на людей, однако это не всегда так, поскольку их работа предполагает различные цели. Но может ли одна и та же форма одновременно выражать дружелюбие и готовность помочь и властное требование соблюдать закон (Young, 1999)? Адвокатам давно известно, что стиль одежды клиентов может положительно воздействовать на мнение судьи или присяжных. Адвокаты иногда даже рекомендуют не состоящим в браке подзащитным надеть на палец обручальное кольцо, чтобы предотвратить возможное предубеждение против неженатого мужчины или незамужней женщины.

Одежда как источник информации о человеке

Невозможно составить список информации, которую всегда передает одежда: такой список варьировал бы в зависимости от каждого отдельно взятого человека, этнической группы, к которой он принадлежит, периода времени (как времени суток или сезона, так и исторической эпохи), региона, в котором он живет, и т. д. Подобную задачу еще усложняет тот факт, что любой предмет одежды можно носить так, что он будет передавать различные оттенки значения. Фасон галстука может свидетельствовать об искушенности и положении в обществе, но способ, которым он завязан (туго или слабо), или то, как его носят (например, перекинутым через плечо), может передавать иную информацию.
К качествам, информацию о которых может передавать одежда, относятся пол, возраст, национальность, отношение к партнеру (например, одинаковые свитеры), социально-экономический статус, принадлежность к определенной группе людей, род деятельности и положение в обществе, настроение, личное обаяние, пристрастия, интересы и ценности. Одежда также определяет поведение, которого мы ожидаем от того, кто ее носит. Когда наше внимание направлено на человека, которого мы хорошо знаем, это знание повлияет на то, как мы воспримем его одежду. К примеру, резкую перемену в стиле его одежды мы можем объяснить временной сменой настроения, а не переменами характера. Очевидно, точность подобных суждений может существенно различаться: более конкретные характеристики, например пол, возраст и социально-экономический статус, можно установить с большей достоверностью, чем более абстрактные качества, например пристрастия, ценности и свойства характера. За последние годы футболка с надписью превратилась в средство передачи информации, которую было бы труднее воспринять иным способом.

Влияние одежды на человека

До этого момента мы утверждали, что стиль одежды может нести определенную смысловую нагрузку, и что люди, с которыми мы общаемся, будут по-разному реагировать на эту информацию. Но как влияет одежда на того, кто ее носит? По мнению некоторых исследователей, одежда помогает человеку почувствовать удовлетворение от своего внешнего вида, приблизиться к его собственному идеалу. Например, Гиббинс (Gibbins), работая с 15-16-летними девочками, обнаружил, что для них существовала взаимосвязь между одеждой, которая им нравилась, и идеальным, на их взгляд, внешним видом. Стиль одежды они воспринимали как способ передачи определенной информации, и понравившийся внешний облик «зависел от того, до какой степени эта передаваемая информации совпадала с идеальным представлением человека о себе» (Gibbins, 1969). Еще одно любопытное открытие показывает, что существует потенциальная взаимосвязь между одеждой, которую носит человек, и его самооценкой. Мальчики-старшеклассники, которые получали высокие баллы на экзаменах, но носили одежду, которую их сверстники считали «неподходящей», как выяснилось, получали более низкий итоговый балл, чем те, кто носил «подходящую» одежду (Hamilton & Warden, 1966). Последние также меньше конфликтовали с окружающими и чаще принимали участие в общешкольной деятельности. Следовательно, стиль одежды может диктовать или отвергать определенные правила поведения при общении. Новый костюм может вызвать чувство радости и веселья; человек может чувствовать себя неуверенно в тесной обуви; уверенность в себе может возникнуть, даже если одеться в «неподходящую» одежду, - это часто справедливо в отношении подростков, которые пытаются найти собственный стиль. Некоторые преподаватели-аспиранты надевают на занятия строгие костюмы, чтобы подчеркнуть дистанцию между собой и студентами, которые зачастую почти одного с ними возраста. Многие отмечают, что такая одежда помогает им почувствовать себя увереннее при общении со студентами, однако эта же одежда, похоже, относительно мало влияет на мнение студентов о преподавателе, в отличие от его поведения (Gorham, Cohen & Morris, 1999; Roach, 1997).
Результаты исследований, изучавших разные типы униформы команд Национальной хоккейной лиги и Национальной футбольной лиги, ясно показали, что одежда одновременно влияет и на человека, который ее носит, и на человека, который с ним общается. Выяснилось, что команды в черной спортивной форме оказались в своих лигах почти чемпионами по количеству полученных штрафных ударов, а команды, которые носили форму другого цвета и переменили ее на черную, стали после этого получать больше штрафных. Авторы предполагают, что игроки в черной форме кажутся себе более агрессивными, а это в сочетании с тем, что судьи воспринимают их точно так же, и ведет к большему количеству пенальти (Frank & Gilovich, 1988).
В последние годы очень много внимания уделяется вопросу о ношении школьной формы. Один из самых общепринятых аргументов в ее пользу гласит, что стиль одежды изменяет самооценку человека и, следовательно, влияет на его поведение. Подробное исследование, объектами которого стали ученики старших классов, не выявило никакой прямой связи между ношением школьной формы и употреблением наркотиков и алкоголя, посещаемостью и проблемами с поведением и продемонстрировало отрицательное влияние формы на успеваемость школьников (Brunsma & Rockquemore, 1998). На некоторых учеников школьная форма действительно действует как мера дисциплины и контроля и является символом единства школы, однако нельзя ожидать, что ношение формы уладит все проблемы поведения трудных подростков. Введение школьной формы само по себе, без стараний как самих учащихся, так и родителей, едва ли особенно повлияет на дисциплину.

Одежда и свойства характера

Розенфельд и Плекс (Rosenfeld & Plax, 1977) поставили своей целью определить, соответствует ли отношение человека к определенным стилям одежды каким-либо свойствам характера. В ходе исследования был опрошен 371 человек. Мужчинам и женщинам было предложено заполнить опросник, содержавший вопросы об их отношении к одежде, а также пройти большое количество тестов, определяющих свойства характера. Затем результаты этих тестов были соотнесены с четырьмя вариантами отношения человека к одежде из предложенного испытуемым опросника. Эти результаты приведены ниже в следующем порядке: от мужчин к женщинам, и от высокого количества набранных баллов по каждому из вариантов к низкому.

1. Сознательный выбор одежды. («Мои знакомые всегда замечают, что на мне надето».)

Мужчины, набравшие высокое количество баллов, обладали уравновешенным характером, были сдержанны, с уважением относились к авторитетам, обычаям и традициям. Они невысоко оценивали красоту, внешний облик и дружбу и считали, что людьми легко управлять.
. Женщины, набравшие высокое количество баллов, были сдержанны, но при этом беспокойны, преклонялись перед авторитетом, по натуре были добры, сострадательны, преданы друзьям.
. Мужчины, набравшие низкое количество баллов, были агрессивны, независимы по натуре и полагали, что людьми трудно управлять.
. Женщины, набравшие низкое количество баллов, обладали сильным и независимым характером и ясным мышлением, стремились доминировать и не стремились вступать в гетеросексуальные отношения и управлять другими людьми.

2. Эксгибиционизм. («Мне нравятся купальники без верха и узкие плавки, и я не возражаю против того, чтобы такое надеть».)

Мужчины, набравшие высокое количество баллов, были агрессивны, уверены в себе, общительны, безжалостны, не способны на сильную привязанность; им была свойственна переменчивость настроения и импульсивность, и они редко воспринимали себя как семейных людей.
. Женщины, набравшие высокое количество баллов, были решительны и независимы от окружающих, а также были высокого мнения о собственной значительности и морально-этических ценностях.
. Мужчины, набравшие низкое количество баллов, остерегались выдать свои подлинные чувства, редко воспринимали себя как семейных людей и полагали, что людьми легко управлять.
. Женщины, набравшие низкое количество баллов, были по натуре застенчивы, искренни, расположены к другим людям, терпеливы и не стремились вступать в гетеросексуальные отношения, Им также была свойственна независимость.

3. Практичность. («Когда я покупаю одежду, я больше думаю о практичности, чем об элегантности».)

Мужчины, набравшие высокое количество баллов, были сдержанны, предусмотрительны, непокорны по натуре, не чувствовали удовлетворенности собственной жизнью, не стремились заводить друзей, поддерживать отношения с окружающими и получать одобрение и признание со стороны авторитетов.
. Женщины, набравшие высокое количество баллов, были умны, уверенны в себе, способны увлекаться и общительны, а также остерегались выдать свои подлинные чувства. Им было свойственно чувство превосходства, однако они не стремились занимать главенствующее положение.
. Мужчины, набравшие низкое количество баллов, стремились добиться успеха, были серьезны, обладали сложившимся и сильным характером; им был свойственен аналитический склад мышления, и они старались предугадать, как поведут себя другие люди в различных ситуациях.
. Женщины, набравшие низкое количество баллов, были эгоцентричны и независимы от других людей.

4. «Модельер». («Мне бы хотелось стать модельером».)

Мужчины, набравшие высокое количество баллов, были добры и открыты по натуре, стремились помочь окружающим, обладали импульсивным характером, могли быть раздражительными и требовательными, но и уступчивыми. Они беспокоились относительно того, как воспринимают их поведение окружающие люди.
. Женщины, набравшие высокое количество баллов, были нелогичны, не способны к критике, обладали стереотипным мышлением, были порывисты, эмоциональны и полны энтузиазма.
. Мужчины, набравшие низкое количество баллов, обладали авантюрными наклонностями и беспокойным нравом, были эгоцентричны и недовольны жизнью. Им было свойственно чувство превосходства над другими людьми, и они не стремились иметь друзей.
. Женщины, набравшие низкое количество баллов, были по натуре деятельны, находчивы и настойчивы, обладали ясным мышлением, но легко терялись при давлении со стороны окружающих. Они полагали, что людьми легко управлять, и пессимистично воспринимали собственное будущее в отношении работы и карьеры.

Украшения и способы украсить тело

Люди часто украшают себя различными способами: при помощи знаков, татуировок, масок, серег и драгоценностей. При обсуждении стилей одежды следует принимать во внимание эти украшения, поскольку они также потенциально способны нести определенную информацию. Кольцо, которое носится на определенном пальце, значки студенческой или какой-либо иной организации, приколотые в определенной последовательности, или серьга, которая носится в правом или левом ухе, все это может передавать определенную информацию о характере отношений человека с другими людьми и о том, как сам он себя воспринимает.
Известно, что во всем мире люди украшают свое тело и изменяют его самыми разными способами. Иногда на тело наносятся шрамы или краска, а иногда его специально деформируют. Если бинтовать ноги ребенка, изменится строение костей. В нашем обществе многим мальчикам делают обрезание, а в последние годы среди молодежи все более популярным становится пирсинг разных частей тела. Широко используются также татуировки (Sanders, 1989).
Кроме того, нам известно, что иногда окружающие бурно реагируют на какой-либо предмет одежды или украшение, например на очки или помаду. Однако, хотя первоначально такие элементы могут сильно бросаться в глаза, другие детали внешности и речевое поведение вскоре помогут сформировать общее впечатление, таким образом, уменьшая эффект какой-либо одной черты.

Нэпп М., Холл Дж. Невербальное общение. СПб.: Прайм-Еврознак, 2004. С. 128-131.

Обтягивающая, короткая, прозрачная одежда развращает человека. Обычно такую одежду носят душевно травмированные люди с низкой самооценкой. Тем самым они получают компенсацию за счет привлечения сексуального внимания.

Рваные, асимметричные линии, разрезы на одежде вносят дисгармонию в образ человека, как бы разрывая или разрезая его энергетику.

Длинные платья и юбки помогают женщине раскрыть свою женственность. У них есть одно удивительное свойство - они как будто созданы специально для того, чтобы собирать женскую энергию с земли. У женщины, которая носит длинные юбки и платья, меняется характер, она становится более мягкой и спокойной, у многих восстанавливается здоровье, улучшается гормональный фон.

И наоборот, когда женщина носит брюки, штаны или джинсы, это может привести к гормональному сбою. У женщин в брюках даже походка меняется.

☝Одежда с заниженной талией на юбках или брюках, способна причинить серьезный вред здоровью, так как она всё перетягивает как раз в той области, где у женщины находится самый главный орган - матка, в следствие чего нарушается кровообращение, и может привести к серьезным последствиям по-женски. А привлечение внимания к этим зонам, отнимает у женщины самое ценное - ее женскую энергию.

☝Кроме того, у женщин, которые носят такую одежду накапливается жир в области талии и бедер, это происходит во-первых, из-за перетягивания, во-вторых организм таким образом защищается от переохлаждения.

Зная как одежда влияет на человека, Вы сможете не только выбрать свой стиль, но и наладить внутреннюю Гармонию.

☝Чем короче у девушки юбка и чем сильнее стремление показать всем свои «прелести», тем меньше в девушке пробуждённого разума, духовности и нравственности.
Русские девушки — никогда короткие юбки и откровенные одежды не носили. Потому что берегли свои тела от чужих глаз. Девушки берегли и хранили свои тела для одного единственного. А сейчас, телевидение, журналы, фильмы, клипы, тусовки и «мода» — постепенно превращают девушек в безнравственных особей женского пола.

В северных областях России отмечены такие народные названия вышитых женских рубах, как «исцельная», и т.п.

Не исключено, что происхождение названия связано не только с особенностями кроя рубахи из цельного (нерезаного) полотна, но и отражает магические свойства, которыми наделялась эта одежда. Известны многочисленные факты использования одежды в магических обрядах исцеления больных людей. Так, многие обряды «смывания» болезни в бане, водоёме или обряд «перепекания» больного ребёнка завершались одеванием новой рубахи - как правило, расшитой. Повсеместность убеждённости в целительной силе узоров в конце XIX - начале XX вв. заставляет нас предположить наличие объективного энергоинформационного воздействия орнамента на организм человека, независимо от убеждения и веры последнего в его эффективность.

Наличие такого воздействия подтверждается несложным опытом. Пробы водного раствора светоразлагаемого красителя (метиленовый синий) одинаковой концентрации были поставлены нами на разные по смыслу части прорисовки орнаментальной композиции подола женской pyбахи из Вологды так, чтобы на них равномерно падал яркий солнечный свет. По истечении трёх недель визуально явственно наблюдалась разная степень осветления раствора помещённого на различных частях узора.

Поиски возможного механизма действия народных текстильных узоров геометрического типа заставили нас обратить внимание на так называемое «правило равновеликости фона и узора», которое древние мастера строго соблюдали где-то до рубежа XV-XVI вв., и которое до сих пор сохраняется в техниках браного тканья поясов и ручной вязки одежды на Русском Севере. Состоит оно в следующем: площадь фона («Земли», по терминологии Смоленской области) и узора («Неба») символом должны быть равны. Технологически такое исполнение узора обеспечивалось соответствующей заправкой нитей основы на сволочок (ниту), бёрдышко или кружки (дощечки); техникой браного тканья на кроснах, народной вышивки «в набор»; ручного вязания с началом в 3 петли фона на 3 петли узора. При внимательном рассмотрении таких узоров у наблюдателя возникает эффект объёмного зрения (наблюдение к.т.н., акад МАДЕНМ А.Н. Комиссарова).

Пытаясь понять механизмы возникновения этого эффекта, мы обнаружили закономерности в пропорциональных соотношениях частей узора между собой. Они связаны с правилом равновеликости фона и узора и позволяют объективно сравнивать между собою символы различной формы.

Нами с помощью терапевтического аппарата «ДиаДЭНС» (производство Екатеринбург, Россия) по методу Фолля проведены замеры изменения потенциалов БАT, отвечающих за состояние определенных меридианов (контрольно-измерительные точки) до и во время контакта с рисунками народного орнамента той области человеческого тела, которая прилегает к органу, связанному с исследуемым меридианом. Для исключения психосоматического воздействия узора, исследования были построены таким образом, что испытуемые не могли видеть тестируемых рисунков.

Измерения показали способность конкретных узоров нормализовывать параметры БАТ отдельных меридианов и, следовательно, благотворно воздействовать на функционирование связанных с ними внутренних органов человека. Так, максимальная разница между показаниями прибора до и в ходе наложения рисунка «крючки (лебеди)» в проекции верхней части лёгких и бронхов составила в одном из случаев сорок единиц - от значения «конечная дегенерация органа» до «нормы». Данную зону человеческого тела в женском народном костюме закрывают части рубахи под названием «полики» и «оплечье», для украшения которых часто использовался именно этот узор.

Согласно нашим данным, чётко выделяются группы узоров с характерными ритмическими рядами, управляющие функционированием центральной нервной системы, лёгких, сердца, печени, желудочно-кишечного тракта, а также зоной солнечного сплетения. Ни одного случая отрицательного воздействия народного орнамента на организм испытуемых зафиксировано не было.

На свойства узора оказывает определяющее влияние частота ритмического ряда. Тем не менее, то, на какой именно орган (группу органов) или меридиан будет оказывать положительное воздействие узор, отчасти связано не только с частотными параметрами и ритмом, но и с формой, а может быть, с пропорциями узора.