Какие домашние животные где живут. Дидактическая игра «Кто где живёт. Обыкновенный общественный ткач

Россия занимает одну шестую часть суши. Поэтому число позвоночных животных, населяющих Россию, огромно и превышают 1500 видов. Среди них:

  • более 700 видов птиц;
  • более 300 видов млекопитающих;
  • более 85 рептилий;
  • более 35 видов амфибий;
  • более 350 видов представителей пресноводных рыб.

Млекопитающие России

Медведь

Медведь – крупный зверь, его считают одним из символов России.

Медведь.

Бурый медведь - это обитатель лесов лесное животное. Очень часто этого зверя можно встретить на Камчатке. Бурый медведь - достаточно крупное животное, максимальный зафиксированный вес самца медведя, пойманного на Камчатке, составлял более 600 кг.

Медведица с медвежатами.

Бурый медведь может питаться как растительной пищей, так и охотится на других животных. Больше половины в его рациона составляет растительная пища: различные ягоды, орехи, корни и так далее. Так как медведь неуклюж и не может быстро бегать, то ему редко удаётся поймать оленя или косулю. Но такой великан может питаться насекомыми и их личинками, ловить рыбу, ящериц

Зимой медведи впадают в спячку до весны. Для этого они оборудуют берлоги в ямах или пещерах.

Волк

Волк – красивый хищник, похожий видом и размерами на немецкую овчарку . Волки - стайные хищники, своей преданностью стае они могут дать пример людям.

Волк.

Основная добыча волка – крупные копытные. Стая волков загоняет слабого оленя, сильная стая может даже напасть на лося весом примерно полтонны. Первым к трапезе приступает вожак, только после него едят остальные.


Лиса

Лиса – имеет славу очень хитрого зверя.

Лиса.

Лисы – небольшие животные. Взрослая лиса весит не более 10 килограмм. Они питаются мелкими грызунами, поэтому их часто можно встретить около человеческих поселений, где грызунов больше.

Но не только грызуны составляют её рацион, она может охотится на мелких птиц, попробовать поймать зайца, но это ей сделать трудно, так как зайцы быстрее лис. В охоте лиса часто использует хитрость, например она может притвориться спящей около стаи куропаток, а когда птицы потеряют бдительность – неожиданно напасть.

Лиса – это очень любопытное создание. Ей интересно всё новое и необычное, и это часто становится причиной проблем. Например, лисица может попасть в капкан охотников.

Кабан

Кабан – это дикие свиньи. Кабаны – достаточно крупные животные, вес взрослого кабана может достигать 250 килограмм. При такой массе они могут бегать со скоростью до 40 км/час.

Кабан.

Питаются кабаны всем, что найдут в земле. Это могут быть разные корни, черви и личинки насекомых, опавшие фрукты, жёлуди, каштаны и так далее. Кабан может съесть ящерицу или жабу, если поймает её.

Поросята дикого кабана.

Если кабан чувствует угрозу, то он становится очень опасным. Его клыки могут достигать 20 сантиметров в длину, он не раздумывая использует их.

В поисках пищи кабан выполняет функцию землепашца, он рыхлит землю и семена растений попадают глубже, при этом их шанс прорости повышается.

Лось

Лось – крупное травоядное. Славу это животное получило благодаря своим лопатообразным рогам, они похожи на соху – орудие земледельцев. Поэтому с древности лось имеет прозвище – сохатый.

Лось.
Лось с большими рогами.

Рога есть только у самцов лося, у самок они отсутствуют. Ежегодно до декабря месяца лоси сбрасывают рога, потом эти рога можно найти в лесу.

Лоси обитают в северных широтах России, так как эти животные не любят жару.

Заяц

Заяц – небольшое травоядное животное, которое принято считать трусливым. Но это в корне неверно, попав в лапы хищника заяц отбивается сильными задними лапами. На этих лапах, к тому же, у него крупные когти, которыми он может нанести серьёзные увечья нападающему, или даже убить его.

Заяц.

Но схватки с хищниками зайцы избегают, и способ для этого у них только один – быстро убежать. Они способны развивать скорость до 75 км/час, если их жизни угрожает опасность. Кто только не пытается охотится на зайцев! Лисица представляет опасность для молодых зайцев, за взрослыми ей не угнаться. Волки часто добывают более взрослых зайцев. Нападать на зайцев могут рыси и крупные орлы, горностаи, росомахи и куницы.

Зайчиха с зайчонком.

Росомаха – хищное животное северных лесов России. Росомаха – это родственница куниц, хотя внешне она напоминает медведя.


Вес росомахи может достигать 30 килограмм. Самки немного меньше самцов, на этом их внешние отличия заканчиваются.

Считается, что основа рациона росомахи состоит из падали, которую она подбирает за медведями и волками. Кроме этого росомаха охотится на всё, что может поймать. Большая удача для росомахи – поймать раненного и ослабленного оленя небольших размеров.

Бобр – относится к семейству грызунов. Он является самым крупным грызуном на территории России и Европы. В мире есть только один представитель грызунов крупнее бобра – это южноамериканская капибара . Вес бобра может достигать 30 килограмм.


Часто бобра называют «бобёр», но данное название не точное, так как в словаре словарю Ожегова С.И., этим словом называют меха грызуна.

Бобр ведёт полуводный образ жизни, большую часть времени проводя в воде. Бобры знамениты тем, что сооружают плотины на мелких речушках Живут бобры в норах, если нет возможности вырыть нору, бобр строит хатку.

Бобры активны ночью, а днём они спят в своих жилищах. Питаются бобры растительной пищей, на зиму они делают запасы и в течении всей зимы не покидают своих убежищ.

Горностай – маленький хищник, не более 40 сантиметров в длину. Но очень агрессивный и кровожадный зверёк. Он обитает в зарослях кустарника, на берегах водоёмов, в том числе и у болот. Горностай хорошо плавает и ловко лазает по деревьям.


Горностай охотится на мелких грызунов, но способен убить и добычу крупней его, например белку или кролика.

Зимой горностаи меняют окрас своей шерсти на белый, чтобы иметь больше шансов оставаться незамеченными во время охоты.


Горностай зимой.

Соболь – хищник, по форме похожий на горностая, но крупней. Основное место обитания соболя – хвойная тайга.


Соболь на ветке.

Соболь в основном охотится на мелких грызунов, но может нападать на белок и зайцев. Также он охотится на небольших птиц, таких как глухарь или рябчик.

Мех соболя очень ценен, что привело к его массовому истреблению.

Птицы России

Как писалось выше, в России можно встретить более 700 видов птиц.

Снегирь – птицы размером чуть больше воробья, самцы которых окрашены в ярко красный цвет. Самки снегирей совсем не яркий окрас.

Снегирь зимой
Снегирь в мае

Рацион снегирей состоит в основном из семян и почек деревьев и кустарников, особенно любят снегири рябину и черемуху. Также снегири могут есть насекомых небольших размеров, в основном у них получается поймать пауков.


Зимой снегири никуда не улетают, а зимуют в России. Если зима очень холодная и корма мало, то много снегирей гибнет. При благоприятных условиях снегирь может прожить до 15 лет.

Синица – птица размером с воробья. Отличается жёлтой грудкой и синим отливом на спине.


В тёплое время года синицы предпочитают питаться насекомыми, в это время они самые настоящие хищники. Но зимой они вынуждены перейти на растительную пищу.

Синицы на подсолнухе

С наступлением холодов синицы переселяются в города, так как тут им легче найти корм. Весной они опять улетают в леса.

Дятел – знаменит тем, что долбит клювом деревья в поисках насекомых и их личинок. Стук от его "работы" слышен на сотню метров.


Как и у синиц, у дятлов рацион зависит от времени года. В тёплое время года они поедают больше насекомых, хотя могу разрушать гнёзда мелких птиц, поедая яйца и птенцов. Зимой дятлы переходят на растительный корм.


На фото виден язык дятла.

Дятлы вместо гнёзд на ветках выдалбливают дупла в деревьях с мягкой древесиной (ольха или лиственница например). Эту работу делает в основном самец и она занимает примерно две недели.

Продолжительность жизни дятла очень редко превышает девять лет.


Длина тела взрослой кукушки составляет чуть более 30 см при массе 190 грамм, максимальный размах крыльев кукушки достигает 65 сантиметров.


Кукушка с добычей.

Кукушки являются перелётными птицами и на зиму они мигрируют в Африку и в тропические широты Азии.


Птенец кукушки в гнезде лесного конька.

Рыбы России

В водоёмах России более 350 видов пресноводных рыб. Рассмотрим некоторые из них.

Сом – самый настоящий хищник, а не падальщик, как принято считать. Одна из самых крупных пресноводных рыб России, которая распространена во многих водоёмах.


Сом может охотится не только на рыб и раков. Также он может нападать на птиц, вот например видео о том, как сом охотится на голубей .

Сом в реке Днепр.

Обычно сомы достигают массы 20 килограмм при длине 1,5 метра. Но при благоприятных условиях могут сомы вырасти до размеров настоящих гигантов и весить 400 килограмм при длине до пяти метров. Это просто чудовищная рыба!

Щука – хищная пресноводная рыба, героиня народных сказок.


Обычно щука вырастает до одного метра длиной и весит не более 10 кг, но некоторые особи достигают веса до 35 кг.

Щуки охотятся из засады. Они могут очень долго прятаться в зарослях, выжидая добычу. Потом молниеносным выпадом хватают жертву своими мощными челюстями. Шансов освободиться у рыбы, попавшей в пасть щуки нет, так как зубы щуки растут по направлению внутрь челюсти.

Судак

Судак – ещё одна хищная пресноводная рыба, широко распространённая в Европейской части России. Обитает только в проточных водоёмах, вода которых богата кислородом.


Судак способен вырасти до 120-130 сантиметров, при этом его вес может доходить до 18 кг.

Судак – это очень агрессивный хищник, но диаметр его глотки небольшой, поэтому он не нападает на крупных рыб, как это делает сом и щука. Его добыча: уклейки, мелкие ерши и так далее.

Белуга – самая большая пресноводная рыба, может вырастать в длину более четырёх метров, при этом весить более чем полторы тонны.


Большую часть жизни белуги живут в водах Азовского, Черного и Каспийского морей. В реки белуги поднимаются только в период размножения.

Белуги ведут одиночный образ жизни. На зиму они впадают в спячку, перед этим их тело покрывается толстым слоем слизи, которое выполняет функцию тёплой одежды.

Основная пища белуг – мелкие рыбы, такие как бычки и разнообразные карповые, сельдь и другие похожие рыбы.

Карась – очень осторожная рыба. Караси практически всеядны и прекрасно выживают в самых сложных условиях.


На территории России обитают два вида карася: золотой и серебристый.

Речной рак

Речной рак – водяное животное, достигающее длиной 30 сантиметров. Хотя обычно раки гораздо мельче, чаще всего их размер равен 15 сантиметров.


Рак имеет мощные клешни, а снаружи он защищён панцирем.


Раки – ночные хищники. Днём они прячутся в своих убежищах, это может быть нора или укромное логово в корнях прибрежного дерева. Ночью же они кормятся. Основа рациона рака – растительная пища, из животной пищи они могут добыть моллюсков, червей, также не брезгуют падалью.

Арктические животные России

Белый медведь – властелин северных широт России.


Основная добыча белых медведей – это различные виды тюленей, такие как морские зайцы и нерпы.

Имея огромную массу, белый медведь не имеет природных врагов. По массе ему не уступают только моржи, и белые медведи стараются обходить их стороной.


Белый медведь и моржи.

Практически всю свою жизнь белые медведи проводят на дрейфующих льдинах. Только беременные самки выходят на сушу, чтобы родить медвежат.

Песец – животное, похожее на лису. Обитает в арктической тундре.


Песец, фото: август 2014.

Зимой окрас песца белый. Но летом он линяет и его окрас становится бурым.


Песец летом.

Основная добыча песца летом – грызуны лемминги. Хотя песец не привередлив к еде и может употреблять в пищу более 120 видов мелких животных (включая рыб и моллюсков) и более 20 видов растений. Зимой песцам приходится туго, особенно если зима холодная.

Полярная сова – самая крупная из всех видов сов. Также эту птицу называют белой совой, из-за её окраса. Размах крыльев крупной особи может достигать 175 сантиметров.


Лето полярные совы проводят в арктические зонах, а на зимовку перелетают к зонам лиственных лесов. Основная их добыча – лемминги, это маленькие грызуны, которые обитают на севере в зоне тундры.

Полярная сова старается гнездиться вдалеке от людей.

ЭРНА СИМОНЯН

Сделано:из спичечных коробков обклеенных цветной бумагой, цветные картинки вырезаны и наклеены клеем.

Цель :познакомить детей с дикими и домашними животными, кто где живет; развивать память, мышление, воображение мелкую моторику рук; формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Задачи:

Образовательные: Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы. Расширять словарный запас (собачья конура, гнездо ласточки, беличье дупло, муравейник муравья). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.

Развивающие: Формировать умение узнавать образ животных в изображении. Развитие зрительного внимания, памяти.

Воспитательные: Формирование интереса к природе, бережное отношение к природе, животным.

Ход игры:

Ребята посмотрите на картинки, что вы видите? (ЖИВОТНЫХ).



Ребята у каждого животного есть свой домик, давайте поможем найти каждому животному свой домик!

Воспитатель показывает животного (Собаку).задает вопрос.

Какое это животное? (СОБАКА)

Это дикое или домашнее животное (это домашнее животное) Почему ты считаешь, что это домашнее животное? (она живет рядом с человеком, помогает человеку охранять жилище, человек кормит собаку).

Молодцы ребята вы правильно ответили и нашли собаке свой домик.

Воспитатель берет следующую коробочку, на которой нарисовано дикое животное.

Ребята, а кто мне скажет как зовут этого зверя?

Воспитатель показывает зайца, выслушивает ответы детей.

Это дикое животное, заяц живет в лесу,он сам ищет себе пищу, человек не ухаживает за этим животным.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, игра продолжается.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для младшей группы «Кто где живёт?» Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Кто где живет?». Эта простая на.

Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! В своей работе по экологическому воспитанию дошкольников, я придаю большое значение.

В нашем ДОУ разработана программа по сохранению и укреплению здоровья детей. Проводятся систематические физкультурно-оздоровительные досуги.

Информационная карта проекта по расширению представлений детей о лесных животных «Кто, кто в теремочке живёт?» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Интерактивная игра «Кто в море живёт?» для дошкольников старшего возраста логопедической группы Интерактивная игра \\\"Кто в море живёт?\\\" для дошкольников старшего возраста логопедической группы. Цель игры: уточнить знания дошкольников.

Конспект занятия «Кто живёт на дереве, кто под деревом» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Сказка» Подоровой Надежды Владимировны «Кто живёт на дереве, кто под деревом?» Цель: Создать.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

в средней группе
Воспитатель Л.А.Бурцева
Раздел: «Ребёнок и окружающий мир»
Тема: Домашние животные, их детёныши. Кто где живёт? Чем полезны?

Цель: Продолжить знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за ними.
Ход занятия.

Дети входят в группу, встают в один ряд лицом к гостям, приветствуют и садятся на стулья лицом к доске.

1. Сообщение темы: «Сегодня мы будем говорить о животных».

Чтение стихотворения «Скотный двор»

Что за шум стоит вокруг? Громко лает старый пёс,

Вот заржали кони вдруг: конюх им овса принёс.

Здесь мычит корова: «Му-у», вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму, что за странный это двор?

Там сарай, за ним – конюшня, место есть для конуры

И лужок для непослушной очень шумной детворы,

Где ягнята, жеребята, и козлёнок, и щенок,

И смешные поросята – все резвились, кто как мог.
Вопросы:

Как называется место, о котором рассказывается в стихотворении?

Скотный двор.

Скажите, как называют всех обитателей скотного двора?

Домашние животные.

Сегодня мы будем говорить о них.
2. Здесь лежат картинки с изображениями животных, которые живут в разных местах нашей страны. Из них необходимо выбрать картинки с домашними животными и поставить на панно. (По одному ребёнку подходят к столу, выбирают картинку с домашним животным и ставят на панно, называя домашнее животное (лошадь, собака, корова, коза, кошка, овца, свинья).


  1. Вопросы:
- А почему вы не взяли эти (оставшиеся) картинки?

Это дикие животные.

Где они живут?

Они живут в лесу, в тайге.

Почему этих животных (показать на панно) называют домашними?

Они живут во дворе.

Человек за ними ухаживает, кормит.

Они приносят пользу человеку.

4. Люди живут в домах, квартирах. А какое жильё у домашних животных?

Корова живёт в коровнике.

Лошадь живёт в конюшне.

Свинья живёт в свинарнике.

Овца, коза живут в хлеву.

Собака живёт в конуре (будке).

Кошка живёт в доме.

5. Рассказы детей о их домашних животных.

У кого есть домашние животные?

Кто есть? Как зовут? Чем кормите, как ухаживаете? (3-4 чел.)

6. Поиграем в игру «Путаница». На картинках изображено взрослое животное и его детёныш.

Я буду спрашивать у вас, а вы будете отвечать «Да», если я правильно назову детёныша. Если я ошибусь, вы скажите «Нет», поднимите руку и назовёте детёныша правильно.

У козы – козлёнок? - «Да»!

У кошки – котёнок? – «Да»!

У коровы – коровёнок? – «Нет» А кто же? - Телёнок.

У собаки – собачонок? – «Нет». А кто же? - Щенок.

У лошади – лошадёнок? –«Нет». А кто же? –Жеребёнок.

7. Загадки про животных.

У меня есть пятачок, вместо хвостика – крючок.

В луже я лежать люблю и похрюкивать: «Хрю-хрю»! (свинья)

Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «царапкой».

Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью. (кошка)

И сметану, и кефир, молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы- даст нам пёстрая…? (корова)

Кто я –догадайтесь сами? Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (лошадь)

Я хозяину служу – дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю и чужих я не пускаю. (собака)

8. Игра: на столах расставлены фигуры домашних и диких животных вперемешку.

Необходимо: отделить домашних животных от диких и перенести их

(поставить) во «двор». На макете - территории для домашних и диких животных.

9. Итог занятия. О каких животных мы сегодня говорили?

О домашних животных. (ещё раз называют их)
В конце занятия дети помогают разложить фигурки животных в пакеты, собрать картинки, расставить стульчики.

Анна Сенич
Дидактические игры и упражнения по теме «Домашние животные»

«Кто где живет?» (Словообразование, падежное управление ) . Свиньи живут в свинарнике. Коровы живут в коровнике. Лошади живут в конюшне. Кролики живут в крольчатнике. Собака живет в конуре. Кошка живет в доме. Овцы живут в овчарне. «Назови профессии» (Составь предложения с названиями профессий) .

Телятница поит телят.

Пастух смотрит за коровами.

Доярка доит коров.

Конюх моет лошадей.

«Найди хвосты» (Образование притяжательных прилагательных) .

Хвост быка - бычий

хвост коровы - коровий

хвост кошки – кошачий

хвост кролика - кроличий

хвост лошади - лошадиный

хвост поросенка – поросячий

«Кто чем защищается?»

(Падежное управление , образование формы существительного множественного числа творительного падежа)

Баран – рогами

собака – зубами

лошадь – копытами

кошка – когтями

бык – рогами, копытами.

«Закончи предложение»

В стаде много…

В табуне много…

В доме много…

В свинарнике много…

Доярка доит…

Конюх поит…

«Кто, какую пользу приносит?» (Логическое мышление) .

Свинья – мясо

собака – сторожит дом

лошадь – перевозит грузы

овца – шерсть, мясо

кролик – мех, мясо

корова – молоко, мясо

кошка – ловит мышей

коза – молоко, мясо

«Один – много» .(Формообразование, родительный падеж множественного числа существительных).

Один козленок – много козлят

один теленок – много телят

один жеребенок – много жеребят

один ягненок – много ягнят

один поросенок – много поросят

один щенок – много щенков

один котенок – много котят

один крольчонок – много крольчат

Корова – мычит

кошка – мяукает

собака – лает

свинья – хрюкает

баран – блеет

лошадь - ржет

«Кто, чем питается?» (Словообразование творительный падеж существительных) .

Овца – травой

кошка - молоком

корова - сеном

коза – травой, сеном

собака - мясом

«Кто без чего?» (Родительный падеж существительных) . Коза – без рогов

свинья – без пятачка

овца – без ушей

собака – без хвоста

корова – без рогов

лошадь – без гривы

«Назови ласково» .(Образование сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)

Овца – овечка

кошка – кошечка

собака – собачка

свинья – свинка

коза – козочка

лошадь - лошадка

«Подбери признаки к существительным» .(Словарь признаков (прилагательных) .

Жеребенок – маленький, слабый, беспомощный, робкий, беззащитный, ласковый, милый

щенок – игривый, живой , подвижный, любопытный, сердитый

козленок – упрямый, робкий, беззащитный, милый, красивый, ласковый, серый

поросенок – резвый, розовый, толстенький, веселый, маленький, забавный

крольчонок - длинноухий, серенький, робкий, пушистый, беззащитный, пугливый

ягненок – беленький, робкий, трусливый, кудрявый, пушистый, милый

теленок – ласковый, упрямый, резвый, неуклюжий, игривый

котенок – пушистый, ласковый, игривый, ловкий, шустрый, резвый

«Назови семью» .(Супплетивизм –образование новых слов от разных основ) .

Свинья - кабан – поросята

овца – баран – ягненок

кролик – крольчиха – крольчонок

козел – коза – козленок

бык – корова – теленок конь – лошадь –жеребенок

«Продолжи предложения» .(Обогащение словаря глаголами) .

Собака лает, грызет кости, сторожит…

Лошадь ржет, пасется…

Кошка мурлыкает, ловит мышей, умывается…

Коза пасется, жует траву, дает молоко, блеет…

Свинья хрюкает, чавкает, визжит, пьет, бежит, купается в луже…

«Сосчитай до пяти» . (Управление числительных с существительными) .

Один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов.

Одна собака, две собаки, три собаки, четыре собаки, пять собак.

Одна овца, две овцы, три овцы, четыре овцы, пять овец.

Одна лошадь, две лошади, три лошади, четыре лошади, пять лошадей.

Один бык, два быка, три быка, четыре быка, пять быков.

«Подскажи словечко» .(Формообразование существительных множественного числа) .

Табун – много (лошадей) .

Стадо – много (коров) .

Отара – много (овец) .

Свора – много (собак) .

«Исправь предложение» .(Согласование и логическая связь в предложениях) .

Кошка мурлыкал на диване.

Собака кудахчет на чужих.

Корова дает шерсть.

Кошка клюет молоко.

Свинья мычит в корыте.

Собака спит над будкой.

«Какое слово лишнее и почему?» (Логическое мышление) .

Конь, баран, копыто, бык.

Овца, коза, корова, лось.

Корова, коровник, кора, коровий.

Баран, бараний, баранина, баранка.

Свинья, свинина, свить, свиной.

Кролик, кровля, крольчатина, крольчата.

Коза, козий, казна, козлята.

«Образуй слова и составь с ними предложения» .(Словообразование прилагательных) .

Из мяса – мясной;

из молока – молочный;

из творога – творожный;

из пуха – пуховый;

из меха – меховой;

из пера – перьевой.

«Образуй новые слова» . (Словообразование существительных) .

Свинья – свинина;

Баран – баранина;

Кролик – крольчатина;

Теленок – телятина.

«Объясни пословицу» . (Логическое мышление) .

Ласковый теленок двух маток сосет.

Знает кошка, чьё мясо съела.

Кошка из дома – мыши на стол .

Глупая собака громко лает.

У хорошего хозяина нет плохой лошади.

«Объясни выражение» .

Собачья преданность. Пустить козла в огород.

Живут как кошка с собакой. Собаку съел.

Устал, как собака.

«Логические задания» .(Логическое мышление) .

Собака догоняет зайца. Кто впереди? Кто сзади? Кто за кем?

У кого больше ног – у коня или у козы?

За забором стоят три козы. Сколько рогов будет выглядывать над забором?

«Подобрать слова-родственники» .(Образование однокоренных слов) .

Собака – собачка, собачий, собачиться, собаченька, собаковод, собачник, собаководство.

Кот – котик, кошечка, кошачий, котята, котофей, котище, котя, коток.

Лошадь – лошадушка, лошадка, лошадиный, лошадник, лошадочка.

Овца – овечий, овечка, овчина, овчарня, овцебык, овчар, овчина, овцевод.

Коза – козленок, козлята, козий, козлик, козоводство, козлятина, козовод.

Свинья – свинство, свиной, свинка, насвинячить.

Бык – бычок, бычий, набычиться.

«Эхо» . (Склонение глаголов) .

Я пасу табун лошадей

Ты пасешь табун лошадей

Он пасет табун лошадей

Мы пасем табун лошадей

Вы пасете табун лошадей

Они пасут табун лошадей

Я вижу отару овец

Ты видишь отару овец

Он видит отару овец

Мы видим отару овец

Вы видите отару овец

Они видят отару овец

Я догоняю свору собак

«Подобрать слова – «неприятели» (Антонимы) .

Овца робкая, а баран – (смелый) .

Собака злая, а щенок – (добрый) .

Корова полезная, а мышь – (вредная) .

Лошадь сильная, а жеребенок – (слабый) .

Козел упрямый, а козленок – (покладистый) .

Свинья грязная, а кошка – (чистая) .

У барана шерсть густая, а у поросенка – (редкая) .

«Подобрать слова-«приятели» (Синонимы) .

Бык – свирепый, неистовый, суровый, буйный.

Кошка – ласковая, милая, нежная.

Баран – упрямый, неподатливый, настойчивый, непокорный, непослушный, стойкий.

Лошадь – сильная, крепкая, могучая, мощная, здоровая.

Овца – робкая, боязливая, страшливая, пугливая, трусливая.

Собака – преданная, послушная, покорная, исполнительная.

Корова – полезная, благодатная, плодотворная, доходная, прибыльная.

Свинья – толстая, дородная, жирная, пухлая, тучная, откормленная, упитанная, тяжелая, массивная, полновесная.

«Продолжи предложение» . (Образование простой сравнительной степени прилагательных) .

Жеребенок маленький, а поросенок ещё … (меньше) .

Теленок ласковый, а котенок ещё … (ласковее) .

Щенок резвый, а поросенок ещё … (резвее) .

Козленок белый, а ягненок ещё … (белее) .

Жеребенок слабый, а крольчонок ещё … (слабее) .

Теленок чистый, а котенок ещё … (чище) .

Козленок большой, а жеребенок ещё … (больше) .

Собака добрая, а щенок ещё … (добрее) .

Козленок упрямый, а козел ещё … (упрямее) .

Корова сильная, а лошадь ещё … (сильнее) .

Поросенок толстый, а свинья ещё … (толще) .

Связная речь. Составление описательного рассказа о животном по опорной схеме :

1. Как называется.

2. Части туловища (голова, хвост, лапы, копыта, уши, рога, когти, глаза) .

3. Чем покрыто тело (шерсть, щетина) .

4. Чем питается (трава, рыба, мясо) .

5. Как ест (лакает, грызет, жует) .

6. Где живет (конура, дом, конюшня) .

8. Как передвигается (ходит, топает, скачет) .

9. Какие у него детеныши.

10. Какую пользу приносит человеку.

Загадки о домашних животных .

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (Корова)

Посреди двора стоит копна :

Спереди – вилы, сзади – метла. (Корова)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Баран)

Заворчал живой замок ,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (Собака)

Глядишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком

Хвост колечком. (Собака)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

С водой не знается. (Кошка)

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка)

Острые ушки,

На лапах подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит,

На охоту ходит. (Кот)

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова,

С пухом, а не птица.

Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза)

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит :

«Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-ее» . (Козел)

Пятак есть,

А ничего не купит. (Свинья)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце. (Поросенок)

Русская народная потешка. Барашеньки.

Барашеньки

Крутороженьки

По лесам ходили,

По дворам бродили,

В скрипочку играли,

Ваню потешали.

А совище из лесища

Глазащами хлоп-хлоп!

А козлище из хлевища

Ножищами топ-топ!

Скороговорки.

Баран-буян залез в бурьян.

Белые бараны били в барабаны.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок!

У быка бела губа была тупа.

У тридцати трех полосатых поросят

Тридцать три хвостика висят.

Стоит воз овса,

Возле воза – овца.

Пушистая кошка на окошке подушку шьет,

а мышка в сапожках избушку метет.

Два щенка щека к щеке грызли щетку в уголке.

От топота копыт пыль по полю летит.

Считалки.

Раз, два, три, четыре,

Кто не спит у нас в квартире?

Всем на свете нужен сон.

Кто не спит, тот выйдет вон!

Шел баран

По крутым горам,

Вырвал травку,

Положил под лавку.

Кто ее возьмет,

Тот и вон пойдет!

Художественная литература по теме .

«Волк и семеро козлят»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Хаврошечка»

«Кошкин дом»

«Храбрый баран»

«Зимовье»

«Полкан и медведь»

«Бременские музыканты»

«Три поросенка»

«Крошечка хаврошечка»

«Кот, лиса и петух»

«Смоляной бычок»

«Зимовье зверей»

«Коза-дереза»

Н. Носов «Живая шляпа»

С. Маршак «Усатый полосатый»

К. Ушинский «Бишка» , «Плутишка кот» .

Сутеев «Кто сказал «мяу» ?», «Три котенка» .

Д. Хармс «Удивительная кошка» .

Саша Черный «Жеребенок» .

Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать» .

Д. Хармс «Кошки» .

Список использованной литературы.

Дмитриев Ю. Домашние животные . М.: Олимп : АСТ, 1997.

Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных . М.: Просвещение, 1988.

Круглов Ю. Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М.: Просвещение, 1990.

Семенова Н. Г. Словарь синонимов и антонимов русского языка. Краснодар : Флер -1, 2000.

Шорыгина Т. А. Домашние животные . Какие они? М.: Гном и Д, 2002.